Рубрики
Новости

Вперед в будущее: что нужно современной школе для внедрения VR-технологий

Готовы ли современные учителя к внедрению VR-технологий? Что нужно учесть производителям при оснащении школ? Эти вопросы обсудили на заседании рабочей группы «Учебное оборудование и средства обучения: VR-технологии», которое провели АИДТ и ТК 181.

Участники встречи рассмотрели первую редакцию двух стандартов в рамках публичных обсуждений:

— «Информационная технология в обучении, образовании и подготовке. Руководящие указания по контенту виртуальной реальности с учетом человеческого фактора. Часть 1. Рекомендации по использованию контента виртуальной реальности». Разработка ГОСТ Р на базе ISO/IEC TR 23842-1:2020;

— «Информационная технология в обучении, образовании и подготовке. Руководящие указания по контенту виртуальной реальности с учетом человеческого фактора. Часть 2. Рекомендации по разработке контента виртуальной реальности». Разработка ГОСТ Р на базе ISO/IEC TR 23842-2:2020.

Необходимость принятия этих стандартов связана с активным применением учебного VR-оборудования и VR- контента в образовательных учреждениях и развлекательных центрах, отметила Председатель ТК 181, президент АИДТ Антонина Цицулина.

«Подобные инновационные технологии применяются недавно, — подчеркнула спикер. — Сейчас VR-продукция активно включается в образовательный процесс, в сферу развлечения. Мы считаем, что регулирование в этой области поможет повысить технический уровень, качество, безопасность и конкурентоспособность такого оборудования».

КАК НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОМОГУТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ VR-ОБОРУДОВАНИЯ

Руководитель проектов компании «СТЕМ-игры» Наталья Ходыкина рассказала участникам встречи о том, какие замечания внесли специалисты компании в первую редакцию документов.

«Изучив первую версию стандартов, мы обратили внимание на то, что в ISO, на базе которых они разрабатываются, есть неактуальные требования по поводу безопасности VR-оборудования и контента, — отметила специалист. — На сегодняшний день технологии шагнули дальше, и мы внесли замечания, которые учитывают современное состояние рынка.

И еще один крайне важный момент. Он касается участия педагогического работника в осознанном выборе той продукции, которая предлагается школьнику. Мы часто сталкиваемся с тем, что при приобретении и использовании VR-оборудования образовательными учреждениями заказчики ошибаются с комплектацией, образовательным содержимым, сталкиваются с недоработанным интерфейсом. Необходимо, чтобы пользователь получал максимально полную информацию, это должно быть отражено в новых ГОСТах».

Подобные дополнения нужны, чтобы производители VR-оборудования и VR-контента могли избежать дискредитации, испорченной репутации и других подобных рисков, добавил второй представитель компании «СТЕМ-игры» Виктор Демин.

Он проинформировал о том, что к обсуждению стандартов их компания привлекла коллег из многих вузов, в частности, из VR –кластера МГУ им. М.В.Ломоносова и Центра НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» Дальневосточного федерального университета (НТИ ДВФУ).

Административный директор Центра НТИ ДВФУ Андрей Яковенко в свою очередь внес ряд предложений по корректировке терминов и определений двух документов.

На сегодняшний день стандарты размещены на публичное обсуждение во ФГИС «Береста» сроком на два месяца. Свои замечания и предложения можно внести до 5 августа 2024 года.